Внимание: вода!
Перед аграрниками стоит задача — добиться гарантированных ежегодных урожаев в необходимых для страны размерах. Решить ее можно, лишь развивая мелиоративную науку и практику рационального
Как приручить лису (и превратить её в собаку). Сибирский эволюционный эксперимент
Как приручить лису (и превратить её в
Где-то далеко в Сибири живут мохнатые четвероногие создания, вислоухие и приветливо виляющие хвостами. Они не менее дружелюбны и послушны человеку, чем любая комнатная собачка. Но это не собаки, а
Дельфинам о людях
2/3 нашей планеты — это Океан. Как только появится канал общения с обитателями морских глубин, наш мир сильно изменится. С чего следует начать? С развёртывания вещания телеканала «Дельфинам о людях»:
На пути к бионике
Книга состоит из коротких рассказов о том, как человек пытался и пытается использовать живые организмы в самых различных областях своей деятельности. Из нее можно узнать о бактериях, помогающих
Безмолвно бушующая фауна
Автор повествует о непростой жизни животного мира в их среде обитания и вне ее, о событиях из реальных и воображаемых историй. Об образе жизни, необычных повадках и физических особенностях.
Ядерные излучения и жизнь
Авторы книги знакомят читателей с достижениями сравнительно молодой пауки - радиобиологии. В книге рассматривается роль ядерной радиации в эволюции жизни на Земле, воздействие этого вида радиации на
Закономерные чудеса
Мы живем в эпоху великих биологических открытий. И на переднем рубеже этих открытий находится биохимия. Перспективы ее развития огромны. Что произойдет, если мы научимся создавать жизнь в пробирке?
Размышления и споры о вирусах
Что такое вирусы: потомки самостоятельно эволюционировавших форм жизни, итог регресса бактерий, взбесившиеся гены или пришельцы из космоса? Что представляет собой царство вирусов? Какова их роль в
Вирусы и вирусные болезни
В популярной форме в книге излагаются основные представления, существующие сегодня в науке о вирусах, их роли в жизни человека. Значительное место уделено современным средствам и методам изучения
Беседы о бионике
Пожалуй, ни одна из новых наук, родившихся в наш XX век, не приобрела за короткий срок своего существования такой огромной популярности, как бионика. Однако, если не считать отдельных статей и
Биология в новом свете
Почему слон большой, а мышь маленькая? Почему водомерка может бегать по воде, а человек нет? Можно ли с помощью чисел описать форму живого организма? Что такое бионика и биоэнергетика? И вообще — кто
Генетика на завтрак
Встретились как-то в лаборатории две молекулы… Звучит как начало анекдота, не правда ли? Если вам так показалось, то вы недалеки от истины: автор этой книги в первую очередь стремится рассмешить
Нестареющий мозг
Многие из нас знают кого-то, кто пережил рак. Но до настоящего времени мы не знали никого, кто бы смог пережить болезнь Альцгеймера. Долгие годы снижение когнитивных навыков рассматривалось как
Почему некоторые ученые верят в бога
В брошюре кандидата философских наук 3. А. Мукашева рассказывается о некоторых закономерностях процесса познания в связи с необходимостью ответить на вопрос, почему отдельные ученые верят в бога.
Биология о суевериях и библейских чудесах
Биология о суевериях и библейских
Существует ли в действительности «манна небесная»? Чем вызываются «кровавые дожди»? Сколько лет живут растения и животные? На эти и некоторые другие вопросы даются ответы в предлагаемой брошюре.
Троянский конь цивилизации
Книга посвящена одной из самых актуальных проблем современности — охране окружающей среды. В ней говорится о тех затаенных опасностях, которые несет с собой цивилизация и которые авторы книги
Доказательства эволюции
Эта книга не издавалась на бумаге, она существует только в интернете. Текст взят с сайта биолога, сотрудника Палеонтологического института РАН Александра Маркова «Вопросы эволюции»
Флора и растительность Чили
Небольшая статья про растительность Чили из цикла "Природа Латинской Америки"
Устройство памяти. От молекул к сознанию.
Устройство памяти. От молекул к