Остров дальтоников
Всем известно, что большинство животных не различает цветов. Но у животных дальтонизм успешно компенсируется обостренным слухом, обонянием и другими органами чувств. А каково человеку жить в мире,
Архив сельца Прилепы. Описание рысистых заводов России
Архив сельца Прилепы. Описание рысистых
Имя Якова Ивановича Бутовича (1882–1937) хорошо известно историкам коневодства в России. Коллекционер, редактор и издатель журнала «Рысак и скакун», владелец конного завода всю свою жизнь посвятил
От атомов к древу
Из чего состоят живые тела и при чем тут углерод? Что такое генетический код, кто такие вирусы, как устроено эволюционное древо и почему произошел кембрийский взрыв? Предлагаемая книга дает
По аллеям гидросада
В книге описываются растения пресных водоемов, их приспособления к жизни в водной среде, история их открытия и акклиматизации в ботанических садах, хозяйственное значение. Читатель познакомится с
Я познаю мир. Биология
Очередной том популярной энциклопедии «Я познаю мир» поможет читателям разобраться в самом сложном явлении Вселенной — биологической жизни. Подробно рассматриваются основные положения современной
Спросим мнение самого растения
Опыты и наблюдения над сельскохозяйственными растениями. Не задумывались ли вы, юный читатель, о наблюдении и опыте, или эксперименте, с помощью которых добывают знания и о сельскохозяйственных
Пауки
Пауков можно бояться или ненавидеть, но они представляют собой одно из проявлений жизни животного мира, и людям приходится мириться с их существованием. Пауки обитают повсюду, практически в любой
Занимательная зоология
Жизнь животных, общие черты их развития и приспособления к природе возбуждают живой интерес и имеют большое воспитательное и практическое значение. Животные наших степей, как и других местностей,
Тайны целебных трав
В последние годы растет интерес к траволечению. Но, к сожалению, люди собирают целебные растения и применяют их, зачастую имея о них и об их действии на организм лишь весьма поверхностное
Время генома: Как генетические технологии меняют наш мир и что это значит для нас
Время генома: Как генетические
«Начало каждого из нас – наш личный геном, он появляется, когда мы еще меньше клетки, и с тех пор навсегда остается с нами и определяет всю нашу дальнейшую жизнь. Геном похож на сложный штрихкод.
В союзе с природой
В наш век целый комплекс заболеваний возникает вследствие интеллектуальных перегрузок, негативного воздействия шума, всевозрастающих темпов жизни, насыщения атмосферы токсичными газами, сбоя
Рождение сложности
Как зародилась и по каким законам развивалась жизнь на нашей планете? Что привело к формированию многоклеточных организмов? Как возникают и чем обусловлены мутации, приводящие к изменениям форм
Сознание и мозг. Как мозг кодирует мысли
Станислас Деан сделал прорыв в понимании того, как наше сознание обустроено в нашем мозге и как, глядя на карту активности нейронов, «читать» мысли человека и «видеть» его образы. Станислас Деан
Пока еще ярок свет . . .
Последние 200 лет — период относительного благополучия — мы воспринимаем как должное. Прогресс человечества замедлился, перед нами маячит новая эра упадка, и никто не может предложить разумного
Динозавры. 150 000 000 лет господства на Земле
Динозавры. 150 000 000 лет господства
Если вы читали о динозаврах в детстве, смотрели «Мир юрского периода» и теперь думаете, что все о них знаете, – в этой книге вас ждет много сюрпризов. Начиная c описания мегалозавра в XIX в.
От атомов к древу. Введение в современную науку о жизни